ISO 9001
-
Можно ли улучшить ISO 9001? Нужно!
- С момента опубликования ISO 9001:2015 прошло уже более пяти лет. В связи с этим ISO/TC 176 предстоит в ближайшее время выработать решение о его дальнейшей судьбе. Последнее, но еще не окончательное голосование стран — членов ISO показало, что за сохранение текста ISO 9001:2015 в неизменном виде еще на один срок подано 36 голосов, тогда как за внесение изменений и издание его в новой редакции — 32 голоса, включая Российскую Федерацию. Если бы голос автора учитывался, то он оказался бы на стороне официальной позиции нашей страны: ISO 9001 нужно сохранить как основу, но его можно и нужно улучшить. Автор посчитал важным обобщить и вынести на обсуждение свои наблюдения и предложения, которые он считает целесообразным учесть в ISO 9001:20ХХ. В большинстве случаев они подробно рассмотрены в книге автора
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» № 03-05 2021 г.
- Загрузить: Открыть сайт
-
Кому и для чего нужна современная СМК
- «Кому адресована и для кого существует система менеджмента качества?» — именно так была озаглавлена статья Б.А. Иткина, опубликованная в «Методах менеджмента качества» в апреле 2020 г. [1]. Вопрос действительно важный, более того, его актуальность в последнее время только растет. Некоторые принципиальные соображения на этот счет были высказаны мною в интервью [2]. Тем не менее, учитывая сложность и многогранность вопроса, его обсуждение необходимо продолжить. В предлагаемой статье я постарался сформулировать свое отношение к данной проблеме более развернуто, взглянув на нее с нескольких точек зрения.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2021, № 02
- Загрузить: Открыть сайт
-
«ISO 9001 НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРИОРИТЕТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БИЗНЕСА»
- В сообществе профессионалов в области качества Владимир Алексеевич Качалов известен не только как признанный гуру в области методов аудита систем менеджмента, но и как автор многих замечательных публикаций по вопросам их практического применения. Думается, успех его книг и статей у читателей определяется не только огромным опытом и компетентностью Владимира Алексеевича в сфере аудиторской практики, но и его всесторонним видением того, как результативная СМК позволяет упорядочить и улучшить процессы организации, устраняя тем самым многие проблемы реального бизнеса. Об этом мы и решили побеседовать с Владимиром Алексеевичем в предлагаемом интервью.
- Автор: А.Ю. Рогаткин
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2021, № 01
-
Включает ли п. 7.1.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 требования к обеспечению охраны труда?
- О трактовке следующих требований ГОСТ Р ИСО 9001—2015: «Организация должна определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам» [п. 7.1.4]. Сам же вопрос возник после того, как автор проанализировал руководства по качеству 50 организаций, сертифицировавших свои СМК на соответствие требованиям ISO 9001:2015 или ГОСТ Р ИСО 9001—2015.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» № 2-3, 2020 г.
- Загрузить: Открыть сайт
-
«Риски» и «Возможности» в стандарте ISO 9001:2015: порознь или вместе?
- Задуматься о правильном ответе на заданный в заголовке вопрос автора заставило то обстоятельство, что при знакомстве с различными публикациями и в разговорах со своими коллегами он встретился с целым рядом НЕСОВПАДАЮЩИХ толкований понятий «риски» и «возможности», используемых в тексте новой версии стандарта ISO 9001 в виде словосочетания risks and opportunities.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» № 7-8, 2016
- Загрузить: Открыть сайт
-
На что распространяются требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 при оказании образовательных услуг?
- Требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 определяют деятельность по обеспечению сохранности ПРОДУКЦИИ. Поэтому автор с самого начала хотел бы уточнить для читателей, о КАКОЙ продукции он будет вести разговор
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2016, № 1-2
- Загрузить: Открыть сайт
-
Всегда ли должны осуществляться корректирующие действия?
- Острота данного вопроса вызвана тем обстоятельством, что автору регулярно приходится либо самому лично, либо на основе рассказов коллег сталкиваться с ситуацией, когда аудиторы третьей стороны оформляли несоответствие по п. 8.5.2 стандарта ISO 9001:2008
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2013, № 6
- Загрузить: Открыть сайт
-
ГОСТ ISO 9001-2011: ошибки перевода теперь зафиксированы на уровне СНГ. Неужели навсегда?
- Поводом для подготовки представленного материала стал НАКОНЕЦ-то (более чем через год (!) после принятия) официально опубликованный текст межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, введенного Росстандартом в качестве национального с 1 января 2013 года.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2013, № 5
- Загрузить: Открыть сайт
-
Реклама сертификата. Как правильно?
- Eстественное желание сертифицированных компаний использовать наличие сертифицированной системы менеджмента в рекламных целях нередко принимает форму, нарушающую установленные в этой области правила, вводя в заблуждение клиентов.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 12
- Загрузить: Открыть сайт
-
О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента
- Как и в предыдущей статье о проблемах управления документами, актуальность обращения автора к данной теме вызвана практически полным отсутствием и в отечественной, и в переводной литературе по менеджменту качества комментариев к требованиям разд. 4.2.4 стандарта ISO 9001:2008 — равно как и к аналогичным требованиям других международных стандартов.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 3 - 4
- Загрузить: Открыть сайт
-
Ресурсы, необходимые для СМК
- Для какой именно деятельности нужны ресурсы, упоминаемые в разд. 6.1 стандарта ISO 9001:2008? Этот вопрос, заданный дотошным менеджером по качеству, вполне ожидаем
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2011, № 11 - 12
- Загрузить: Открыть сайт
-
Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?
- Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, № 10 - 11
- Загрузить: Открыть сайт
-
Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства
- Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
- Автор: Качалов В.А., Карякин Р.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, № 4
- Загрузить: Открыть сайт
-
Какие процессы «необходимы для СМК»
- Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК), продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, №1
- Загрузить: Открыть сайт
-
Как «хвалиться» сертификатом соответствия
- Еще в 90-х годах прошлого века автор начал собирать примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях. «Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы оценки соответствия», 2009, № 7
- Загрузить: Открыть сайт
-
Может ли невыполнение собственных требований организации влиять на результаты сертификации?
- Чтобы продемонстрировать актуальность заданного дотошным менеджером качества вопроса, рассмотрим три примера.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2009, № 2-3
- Загрузить: Открыть сайт
-
Сертификация по ИСО 9001: «За» и «Против»
- Аналитическая записка. Активное внедрение современных систем менеджмента качества (СМК) – одна из очевидных особенностей современного развития компаний самых разных секторов экономики в большинстве стран мира.
- Автор: Интерсертифика-ТЮФ
- Опубликовано: 2006 г.
- Загрузить: Открыть сайт
-
Сравнительный анализ ГОСТ Р 9001-2008 и ISO 9001:2008 (E)
- Анализ «качества» перевода национального стандарта ГОСТ Р 9001-2008 по сравнению с международным стандартом ISO 9001:2008 (E)
- Автор: Качалов В. А.
- Опубликовано: 2009 г.
- Загрузить: Открыть сайт